Раскрыта масштабная коррупционная схема с частным транспортом в Украине

Украинской общественности стала известна схема, по которой коррупционеры зарабатывают огромные деньги на городских пассажирских перевозках не имея собственного автопарка.

Стоя в утренней очереди на маршрутку, каждый задумывался – почему бы не пустить автобус большей вместительности. Традиционные для городов ГАЗели и Sprinter’ы очень часто забиты на маршруте настолько, что на остановках водитель не останавливает – в салоне мест нет. Стала известна причина, по которой добраться утром на работу для большинства рядовых украинцев становится сложным.

Существуют так называемые фирмы-прокладки, которые за счет своих связей в администрациях городов получают лицензии на оказание соответствующих услуг. «Конкурс» на монопольное управление маршрутами выигрывается традиционно для Украины – никакого реального конкурса нет.

Такая прокладка-арендодатель за месяц работы на маршруте берет с одного автобуса 13,5 тысяч гривен. Чистая прибыль составляет 10 тысяч. Таким образом, «бизнесмены» заинтересованы в том, что бы на маршруты выходило большее количество автобусов, не задумываясь об их вместительности. То есть, если вывести на маршрут меньшее количество автобусов с большей вместительностью, «бизнесмен» просто получит меньше денег.

Print Friendly, PDF & Email

С этим читают: